Протагонисты краниосакральной остеопатии
Его первой работой было журналистское расследование в местной газете северного Висконсина «Остин Дейли Геральд». Он познакомился с остеопатией в 1895 году из-за проблем со здоровьем одного из своих братьев и решил поступить в Американскую школу остеопатии (позднее Кирксвилльский колледж остеопатической медицины) — учебное заведение, которое в то время вызывало большие сомнения в официальных медицинских кругах.
Уильям Гарнер Сазерленд

Уильям Гарнер Сазерленд, третий из четырех детей, родился в округе Портедж (штат Висконсин) 27 марта 1873 года в скромной семье шотландского происхождения.
28 июня 1900 года, в возрасте 25 лет, он окончил АСО, отличившись как один из самых блестящих студентов доктора А.Т. Стилла, и уже во время учебы получил первые сведения о подвижности костей черепа. В дальнейшем он распространил остеопатические принципы на изучение черепа и заложил основы для развития краниальной остеопатии в ходе своих исследований, продолжавшихся всю жизнь.
«Идея родилась во время наблюдения за костями человеческого черепа в лазарете A. T. Still Infirmary. Суставные поверхности этих костей показались мне своими очертаниями, предназначенными для подвижности суставов».
Но, как метко выразился Лионель Иссартель:
«нездоровая мысль снова стала преследовать его, и он решил, чтобы успокоить свой разум, проверить на практике то, чему его учили, а именно, что, кроме нижней челюсти, все кости черепа неподвижны».
Именно тогда Г. Сазерленд начал острием перочинного ножа расчленять черепа, и его терпеливый, скрупулезный, тщательный подход оказался очень важным. Пораженный, Сазерленд смог продемонстрировать подвижность костей черепа, и с руководством по механике в руках он начал точно анализировать каждую кость, каждую поверхность, каждый шов и соединение между костями.
Одержимый своим открытием, он долгие годы держал плоды своих исследований при себе. Он начал изучать и испытывать на себе возможные последствия остеопатической травмы. Он опробовал различные методы, и результаты его опытов (травмы исчезали благодаря самолечению, основанному на его глубоких анатомических знаниях и технических навыках) убедили его в том, что он может смело начать лечить и своих пациентов.
В сентябре 1929 года Сазерленд почувствовал, что пришло время поделиться своим открытием со всей остеопатической средой, и, воспользовавшись встречей в Миннесоте, он представил краниальную концепцию, которой посвятил 20 лет своей жизни.
Несмотря на его упорную и долгую исследовательскую работу, краниальная концепция в то время в основном игнорировалась специалистами в своей области.
Сазерленд был упрям и попытался донести свою мысль до читателя, написав статью для Journal of Osteopathy, которую, к сожалению, решили не публиковать.
Наконец, в июле 1931 года его первая статья под названием «Движение черепа» была опубликована в «Северо-восточном бюллетене», за ней последовал ряд других статей. Среди прочих, «Деформации краниальных мембран», опубликованная в декабре того же года в журнале Western Osteopathic.
С этого момента последовал ряд благоприятных событий.
Интерес к концепции черепа, разработанной и отстаиваемой Сазерлендом, рос, и летом 1932 года его пригласили представить свои идеи на Национальной конвенции Американской остеопатической ассоциации в Детройте.
Некоторые ключевые моменты в жизни Сазерленда
1939 год — (через десять лет после первой лекции без эха) он опубликовал свою первую книгу «Краниальная чаша»;
1940 — получил разрешение провести двухнедельный курс в поликлинике и аспирантуре в Денвере;
1942 — на Национальной конвенции в Чикаго многие члены AOA спрашивали его о его идеях. А позже был создан рабочий комитет, который поручил доктору Говарду и Ребекке Липпинкотт подготовить «Руководство по краниальным техникам»;
1943 — основана первая группа по изучению краниальной остеопатии;
1944 — Колледж остеопатии в Мойне организовал серию последипломных курсов по этой теме;
1946 год — доктор Рэли основал Остеопатическую краниальную ассоциацию, которая в 1960 году стала называться Краниальной академией. Он опубликовал библию остеопатов: «Остеопатия в краниальной области», справочник для остеопатов, приближенных к краниальному остеопатическому лечению;
1953 — Сазерленд стал свидетелем рождения Фонда краниального учения Сазерленда, целью которого было проведение научных исследований первичного дыхательного механизма;
Сазерленд умер 23 сентября 1954 года в возрасте 84 лет, оставив неоценимый вклад в остеопатическую область и исследования в целом.
Гарольд Айвз Магун

Работа У. Г. Сазерленда продолжает пользоваться уважением и сегодня, благодаря тем, кто продолжал пропагандировать краниальную концепцию после его смерти.
Хорошо известно, как Сазерленд на смертном одре дал обещание Гарольду Айвзу Магуну, своему ученику и коллеге, распространить краниальную концепцию и лечение в Европе, где остеопатия, еще не институционализированная, могла бы быть свободна от любых предрассудков.
Верный своему обещанию, Магун встретил доктора Дениса Брукса, британского остеопата с американским образованием, который пытался приблизить своих британских коллег к краниальному лечению. Последние оказались замкнутыми и отказывались подвергать сомнению свои убеждения.
Денис Брукс сказал ему: «У меня есть несколько французских друзей…», и через десять лет после смерти Сазерленда, это был уже 1964 год, Гарольд Магун, Виола Фрайманн и Томас Шули встретились в Париже, чтобы преподавать заумный Первичный дыхательный механизм.
В аудитории присутствовали девять человек: четыре врача и три кинезиотерапевта, которые после курса перешли к более углубленному изучению остеопатии.
Джон Апледжер

По многим причинам религия и наука пытались отделить тело от разума в человеческих существах. Они также пытались отделить дух от тела и разума. Хотя эти попытки были тщетными, они привели к путанице в нашей способности понять самих себя.
Благодаря 25-летней научной работе в области краниосакральной терапии Джон Апледжер показывает, что краниосакральная система — это место, где тело и дух находят общий язык, и как краниосакральная терапия может интегрировать эти три составляющие человеческого существа.
Разделение тела и духа является искусственным, вероятно, созданным человеческим интеллектом в его стремлении к все меньшему. Эта потребность во фрагментации присутствует во многих человеческих начинаниях. Однако после изучения фрагменты должны быть возвращены в целое. Краниосакральная терапия предлагает возможность восстановить это единство, как пациентам, так и практикующим врачам».
Взято из лекции Джона Апледжера (Амстердам, 1996)
Эволюция концепции: сомато-эмоциональная релаксация
Джон Упледжер углубляется в сложные отношения, существующие между разумом, телом и духом, разрабатывая концепцию SER (Somato Emotional Release), терапевтического процесса, который использует и основывается на принципах кранио-сакральной терапии, чтобы помочь разуму и телу освободиться от последствий травмы.
«СЭР — это выражение эмоции, которая по причинам, признанным подходящими частью бессознательного пациента, была сохранена, подавлена или изолирована в соме, что понимается как «соматический пшик». Некоторые наблюдения показывают, что автономное удержание энергии или памяти, вызванное как физической, так и эмоциональной травмой, часто поглощается определенными частями тела.
Процесс СЭР начинается через тактильное общение между терапевтом и пациентом, и все мои личные наблюдения привели меня к постулату, что органы, ткани и, возможно, даже отдельные клетки обладают памятью, эмоциональным потенциалом и интеллектом.
Высвобождение эмоций и боли обычно проходит через последующее осознание пациента, который сознательно переживает эмоции, выделенные в памяти, и только позже вспоминает первоначальный инцидент.»
(из книги «Травма и разум. Сомато-эмоциональная релаксация и не только, автор Джон Апледжер).