Триединый мозг, как карта психосоматических состояний | Центр здоровья Владимира Гламазды "Мир Человека"

Блог Владимира Гламазды

Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому

Триединый мозг, как карта психосоматических состояний

Триединый мозг, как карта психосоматических состояний

До тех пор пока человек не начнет осознавать:

  • каким образом он устроен?
  • что влияет на его восприятие?
  • почему события из внешнего мира определяют новый опыт  жизни человека. Или, выражаясь словами Юнга «случается с ним как судьба»…

Ребенок рождается, физиологически у него сформирован мозг. Но на уровне психики,   сначала у него формируется рептильный мозг, затем лимбическая система, затем  неокортекс. В каждый из этих периодов происходит формирование определенных навыков, присущих каждой из систем. Важно отметить, что те условия и обстановка, в которых формируется тот или иной навык, бессознательно «записываются» и фиксируются каждым человеком исключительно уникальным образом.

Человеческий мозг состоит из трех частей: рептильный мозг, лимбическая система, неокортекс.

 

Рептильный мозг

 

РЕПТИЛЬНЫЙ МОЗГ — является базовым мозгом, отвечает за биологическое выживание, отвечает за телесное функционирование.

Банально, все мы дышим, но сознанием никто из нас не контролирует этот процесс, за нас этим занимается рептильный мозг. Когда ребенок рождается, все что происходит с ним или вокруг него, бессознательно записывается как информация именно в эту часть мозга.

Как проходит первый год жизни ребенка, в каких условиях, насколько мать или фигура, ее заменяющая способна определить потребности ребенка, удовлетворить их, насколько она будет внимательна к телесному взаимодействию с младенцем, насколько внутренне она будет испытывать любовь к ребенку или ненависть, в общем все, что с матерью будет происходить в периоде контакта с новорожденным. Все, бессознательно, будет «записано» в рептильный мозг на уровне стимул-реакция.

Взрослый человек, может предъявлять такие запросы: «я не красивый», «я толстый», «я не ощущаю себя», «я не чувствую свое тело» и прочее — это говорит о том, что психосоматическое состояние имеет свои корни именно в периоде младенчества. Это проблемы с телесным самовосприятием, ощущением себя как тела. На этом уровне формируются биологические программы:

  • выживания,
  • размножения,
  • взаимодействия.

Возрастной промежуток от 0 до 3 – х лет жизни.

Рептильный мозг функционирует даже, если человеческое сознание находиться вне сознания:  кома, обморок, измененное состояние сознания. Он записывает абсолютно всю входящую информацию, все, что сопутствовало травме, с целью избежать подобного опыта в будущем. Человек, таким образом, обусловлен этой информацией о мире, и может бессознательно жить по принципу «избирательного внимания».

 

Лимбическая система

 

ЛИМБИЧЕСКАЯ СИСТЕМА — эмоциональный мозг, отвечает за территориальные вопросы, создание общего пространства, конфликты и разборки, установления и удержания границ.

Действует по принципу: 

  • отдавая – принять;
  • принимая — отдаю.

 У лимбической системы есть свои плюсы и минусы. Хорошая новость — система учит человека эмпатии, способности понимать, что происходит с другим человеком.

Плохая новость — это функция слияния, когда человек растворяется в других, теряя самого себя.

Эмоциональный мозг занимается оценкой эмоциональной значимости, учится распознавать контекст информации из мира.

Основные причины психосоматических состояний, с которыми приходят люди на терапию, находятся на уровне неосознанных родовых программ, сформированных на уровне лимбической системы, — касаются эмоциональных границ, и границ самоопределения.

На этом уровне базовыми являются биологические программы, но уже включаются неосознанные родовые программы реализуемые в социальной жизни. Люди часто говорят «я неуверенный», «я не знаю, кто я», «я ленивый» и так далее. Еще это проблемы самореализации и построения личных отношений. Социальный аспект реализуется из возрастного промежутка с примерно 3-х лет до 8 лет.

Это уровень показывает(какие были) и определяет(какими будут)  отношения в семье, отношение между мужчиной и женщиной в родовых взаимосвязях.

Например, ребенка в детстве отвергали, часто отказывали в общении, оставляли одного. В его детстве было много опыта страдания, его лимбическая система сформировала программы брошенности и отвергнутости.

Ребенок вырос, стал взрослым. Он бессознательно будет воспроизводить детские травмы в настоящем, чтобы страдать, либо на любую неприятную ситуацию будет реагировать по выше указанному принципу «расстраиваться» — так он научился. И будет заложником своей детской травмы до тех пор, пока не начнет отслеживать эти бессознательные реакции и не начнет учиться их изменять и осознавать, на уровне поведения и эмоционального реагирования.

 

Неокортекс

 

НЕОКОРТЕС — самая молодая часть нашего триединого мозга, отвечает за рациональный ум, интеллект,  интеллектуальные границы.

Именно неокортес занимается анализом всей входящей информации, дает названия и категоризирует.

С помощью неокортекса мы имеем возможности осознавать кто нами управляет: рептильный мозг (иначе биологические программы) или программы записаны на уровне  лимбической системы (иначе неосознанные родовые программы).

«Когда я знаю, я могу управлять» — это основной принцип на этом уровне. «Когда я знаю, я осознаю и тогда я чувствую».

« Когда я чувствую, я соединяюсь с чем то большим и бесконечным!!!!»

Неокортекс — это уровни выбора!!!!  Мы можем самоопределять себя и принимать свои решения, делать выбор!

ФункцияРептильнй мозгЛимбическая система Неокортекс
ОсноваБиологическое выживаниеНеосознанные родовые программыАнализ
Годы формирования0-3 лет3-8 летОт 8 – до физической смерти
РеакцияРефлексияОтдает или принимаетВыбор и осознание
Основные принципыВыживание, размножение, взаимодействиеОтдавая — принимаю;
Принимая — отдаю
Чувствую и соединяюсь

По материалам: econet.ru