Авторская программа обучения остеопатии


«Коррекция психосоматических расстройств в контексте биодинамической остеопатии и краниосакральной терапии»
Программа обучения остеопатии

Коррекция психосоматических расстройств

На сегодняшний день, в сферу деятельности нетрадиционной медицины активно приходят новые методы реабилитации — остеопатия, краниосакральная терапия, родовые расстановки, психосоматика. Такие разработки приходят к нам из США и Западной Европы, где давно и успешно применяются, но при этом данные методики по-разному воспринимаются в Украине. Центр здоровья «Мир человека» активно использует данные направления в реабилитации пациентов, а также в двухгодичном обучающем курсе: «Коррекция психосоматических расстройств». Нам важно, не только применять и интегрировать эти новые и безопасные подходы, как для пациента, так и для терапевта, но и постараться их адаптировать к нашим реалиям в Украине. Школой остеопатии «Мир Человека» разработана и успешно применяется авторская методика «Коррекция психосоматических расстройств» (патент №109926, регистрация от 12.09.2016).

Программа обучения остеопатии, построена на основе данной методики, и составлена таким образом, чтобы слушатели, не имея специальных знаний по анатомии, физиологии тела и психологии человека, могли получить базовые знания и практические навыки в работе с дисфункциями человеческого организма, при этом постоянно совершенствуясь и обучаясь, смогли бы прийти к уже самостоятельной диагностике причин появления этих дисфункций. Главная цель полного курса обучения — осознание всей целостности работы с организмом человека.

Программа обучения остеопатии состоит из четырех блоков:

Первый блок –

Коррекция соматических расстройств

В методике краниосакральной терапии используют два подхода: биомеханический и биодинамический. Биомеханический подход, слушатели школы изучают на первых семинарах, которые важны для раскрытия чувствительности будущих специалистов. Но, так как программа целостная  закладывается база для движения к пониманию чувствительности, на примере более глубоких процессов, как в организме человека, так и в его психике.

Первый блок состоит из 6 модулей:

№ 1. Краниосакральная Терапия. 10-ти шаговый протокол

Содержание
  1. Простые рекомендации путешественнику в познании системы Человека.
  2. Анатомическая терминология.
  3. История развития остеопатии и краниосакральной терапии.
  4. Основополагающие принципы Э. Т. Стилла.
  5. Краниосакральная система (КСС): анатомия, физиология.
  6. Ритмические движения, как проявления Дыхания жизни (Breath of life) в теле человека.
  7. Первичный дыхательный механизм (ПДМ). Краниосакральный ритм.
  8. Основные принципы работы. Настройки. Развитие чувствительности (light touch). Опоры. Границы. Присутствие.
  9. Фулькрум терапевта.
  10. Уровни взаимодействия — фасции, кость, мембраны, ЦНС, жидкость.
  11. 10 шаговый протокол (по Д. Апледжеру), как основополагающий метод в краниосакральной терапии для балансировки и снятия напряжения в системе Человека.
  12. Практическая работа компонентами КСС: крестец (sacrum), диафрагмы, (тазовая, грудо – брюшная, верхняя апертура входа в грудную клетку, подъязычная кость, суокципитальная область), в мембраны твёрдой мозговой оболочки (Dura mater), кости мозгового черепа (neurokranium).
  13. 10 шаговый протокол по обучающей программе Центра Здоровья и интегрального развития «Мир Человека». Пошаговая работа.
    [свернуть]

Модуль закладывает базовые принципы краниосакральной терапии, которые слушатель раскроет в течении всего обучения. Учащиеся детально ознакомятся теорией Первичного дыхательного механизма (ПДМ), анатомией краниосакральной системы, анатомической терминологией. В протоколе работы краниосакральной терапии важна экологичность. То есть, чтобы терапевт не навредил ни себе, ни пациенту. Для этого специалисты получат, практическое понимание фулькрума терапевта, изучат и проработают усовершенствованный 10 – шаговый протокол работы с краниальной системой. Важность обучения  понимание анатомии структур тела человека, логичность остеопатической работы. Поэтому все практические навыки слушатель будет отрабатывать в протокольном подходе.

№ 2. Введение в остеопатию. Миофасциальный баланс.

Содержание
  1. Введение в остеопатию.
  2. История развития остеопатии. Мировоззрение Эндрю Стилла, как основа понимания целостности — Здоровья человека.
  3. Фасции и мышцы – структура и функции. Тканевые барьеры.
  4. Диагностика и оценка состояния. Баланс напряжений. Послойная пальпация.
  5. Тканевая память. Фасциальный баланс. Понимания прямого и непрямого подхода в остеопатии.
  6. Миофасциальный болевой синдром. Остеопатическое понимание травмы как таковой.
  7. Теоретические основы миофасциального баланса (МФБ). Принцип трех «Т».
  8. Практическая часть. Миофасциальный баланс.
  9. Дыхание тела как основополагающий механизм движение жидкостей в организме человека (по И.Б. Левашову).
  10. Протокол миофасциального баланса.
  11. Моменты активизации регулятивных процессов организма: Stilpoint, Unwinding.
  12. Понятие фулькрумов, как центров организации порядка или его нарушения.
  13. Работа техниками миофасциального баланса с поперечными диафрагмами.
    [свернуть]

На этом модуле будет рассмотрена история развития остеопатии. В 1874 году основатель остеопатии Эндрю Стилл сказал: «Врач ищет болезнь, а задача остеопата найти в пациенте здоровье».  Здоровье есть сама жизнь, и она заложена в движении всего. Рассмотрим принципы остеопатии, и подходы в выявлении дисфункций, работу с ними. Теоретически изучим и практически разберем миофасциальный баланс. Что такое фасция, анатомия и физиология фасции, ее назначение. Научимся ощущать послойную пальпацию тканей в организме человека. Детально разберем дыхание тела — изучим перетекание жидкостей из полостей тела человека. Рассмотрим основные дисфункции, блокирующие перетекание жидкостей, следствием чего является застой, приводящий к формированию болезни. Практически проработаем в подходе миофасциального баланса протокол дыхание тела. Протокол даст около 70 – 80 техник работы со структурами организма. Самый насыщенный модуль во всей программе.

№ 3. Введение в психосоматику. Лицевой череп.

Содержание
  1. Лицо, как выражение нашей сути.  
  2. Лицевой череп: техники работы с костями и другими структурами, с ними связанными.  
  3. Лицо. Техники работы с фасциями лица.  
  4. Диафрагма рта и другие структуры. Техники коррекции.  
  5. Горло, застревание травмы.  
  6. Техники работы с горлом.  
  7. Введение в психосоматику. Коррекция психосоматических расстройств.  
  8. Интеграция физических и эмоциональных факторов. Их взаимосвязь в позиции западной и восточной медицины.  
  9. Эмоции и тело – тело и эмоции их взаимосвязь.
  10. Основы терапевтического диалога.  
  11. Оптимизация венозных синусов мозга, как структур, непосредственно влияющих на состояние КСС и всего организма.  
  12. Тройственная структура лицевого черепа по Rohen.
    [свернуть]

В народе говорят  лицо человека выражает состояние Души. В этом есть логика, и на этом модуле мы анатомически изучим структуры лицевого черепа, а также мышечную, кровеносную, лимфатическую системы лица и шеи. Слушатели научатся работать с вышеперечисленными структурами в протоколе: «коррекция структур лица». Модуль предполагает коррекцию и снятие напряжений со структур через ротовую полость. Учащиеся научатся высвобождать напряжение на венозных синусах внутри черепа на твердой мозговой оболочке. Улучшая венозный отток, мы улучшим состояние структур черепа.
Теоретически разберем, что такое психосоматика, усвоим подходы в медицине и психологии к психосоматике. Разберем уровни психосоматических состояний, изучим принципы в работы в протоколе психосоматической коррекции. Модуль даст терапевтический диалог, рекомендации по протокольному ведению пациента от сеанса к сеансу. Выход на правильность постановки запроса пациента, сопровождение пациента во время сеанса, и фиксации изменения состояния в теле и вербально.
На этом модуле мы дадим теоретические аспекты восточной медицины ее принципы, а также теорию «У – Син».

№ 4. Центральная и периферическая нервная система. Черепно – мозговые нервы.

Содержание
  1. Коны существования систем.  
  2. Вегетативная (автономная) нервная система.  
  3. Анатомия центральной и периферической нервной системы.  
  4. Спинномозговой рефлекс.  
  5. Симпатическая нервная система.  
  6. Парасимпатическая нервная система.  
  7. Тест поражения полей.
  8. Перкуссионный тест на выявления гармоничного или дисгармоничного состояния организма.  
  9. Флексионный тест.  Техники для балансировки тазовых костей.  
  10. Симпатическая нервная система. Практическая часть.  
  11. Крылонебный ганглий (узел).  
  12. Техники высвобождения крылонебного ганглия.  
  13. Черепно – мозговые нервы.  
  14. I – пара – Обонятельный нерв n. Olfactorius (чувствительный).  
  15. Практическая часть.  
  16. II – пара – Зрительный нерв n. Opticus (чувствительный).  
  17. Практическая часть.  
  18. III – пара – Глазодвигательный нерв n. Оculomotorius (смешанный).  
  19. ІV пара – Блоковидный нерв, n. trochlearis (двигательный).  
  20. Практическая часть.  
  21. V пара – Тройничный нерв, n. trideminus (смешанный).
  22. VІ пара – Отводящий нерв, n. abducens (двигательный).  
  23. Практическая часть.  
  24. VІІ пара – Лицевой нерв, n. facialis(смешанный).  
  25. VІІІ пара – Преддверно-улитковый нерв, n. veslibulоcochlearis (чувствительный).  
  26. Практическая часть.  
  27. ІХ пара – Языкоглоточный нерв, n. glossopharyngeus (смешанный).  
  28. Практическая часть.  
  29. Х пара – Блуждающий нерв, n. vagus (смешанный).  
  30. Практическая часть.  
  31. Протокол высвобождения n. vagus .  
  32. ХІ пара – Добавочный нерв, n. accessorius (двигательный).  
  33. Практическая часть.  
  34. ХІІ пара – Подъязычный нерв, n. hypoglossus (двигательный).  
  35. Практическая часть.  
  36. Трёхчастная нервная система или социальная нервная система.
    [свернуть]

Головной, спинной мозг и нервы являются основной системой, без которой организм просто не существовал. Вышеуказанные структуры принимают сигналы и передают их по всему организму. Учащиеся этого семинара получат анатомию головного и спинного мозга, строение нерва. Также мы рассмотрим рефлекторные нервные дуги, их строение и передачу нервных импульсов. Изучим вегетативную нервную систему, социальную нервную систему, анатомию и физиологические принципы. Также рассмотрим анатомию и физиологические принципы черепно-мозговых нервов. В организме человека есть 12 пар черепно-мозговых нервов и они выходят из головного мозга, через костные и фасциальные структуры черепа. Часто в местах выхода черепно-мозговых нервов происходит блокирование прохода нервного импульса, и как следствие укорачивание нерва, напряжение анатомических структур, расположенных в области фиксации нерва. Практически слушатели научатся прорабатывать места блокировки, снимая напряжения с близлежащих структур. Модуль насыщен техниками, которые работают по другим принципам, нежели были даны раньше. Студенты получат техники балансировки таза, тесты по диагностике состояния структур таза.

№5. Коррекция соматических расстройств. Механическая травма.

Содержание
  1. Понятие механического повреждения (травма).  
  2. Сила — это фактор или воздействие, которое изменяет состояние движения или покоя тела.  
  3. Закон сохранения механической энергии.  
  4. Закон столкновения.  
  5. Вход и выход энергии столкновения.  
  6. Накопление и оседание энергии.  
  7. Изменение давления и кавитации.  
  8. Виды действия травмы.  
  9. Локализация удара.  
  10. Различные типы удара.  
  11. Травмы головы.  Травма таза.
  12. Травма таза.  
  13. Травма грудной клетки.  
  14. Травмы живота.  
  15. Травмы позвоночника.  
  16. Травма нижних конечностей.  
  17. Травмы верхних конечностей.  
  18. Хлыстовая травма.
  19. Механизм поражения при хлыстовой травме.  
  20. Влияние хлыстовой травмы на первичный дыхательный механизм (ПДМ).  
  21. Механическая травма черепа.  
  22. Перелом черепа.  
  23. Спинномозговая жидкость (СМЖ).  
  24. Движение головного мозга под влиянием удара.  
  25. Менингеальная система.  
  26. Прикрепление твердой мозговой оболочки.  
  27. Позвоночное отверстие.  
  28. Тканевой подход к травме.  
  29. Реакции тканей на удар.  
  30. Церебральные поражения.  
  31. Реакция пациента на травму.  
  32. Сфенобазилярный синхондроз.  
  33. Формирование осанок.  
  34. Типы осанок.  
  35. Практическая работа с осанками тела человека.
    [свернуть]

На этом модуле слушатели получат понимание механической травмы, ее виды, принципы формирования механической травмы на структуре тела. Мех. травма имеет особенность, это место травматизации, зона удара. Тело человека — это жидкостная структура (15 литров жидкости), а при ее возмущении появляется волна. Так при травматизации формируется волна движущаяся по определенному вектору, формирующая фулькрум механической травмы на большом расстоянии от поврежденного места. Как следствие — изменяются постуральные взаимосвязи между структурами организма, меняется осанка. Модуль даст тесты для диагностики постуральных взаимосвязей в организме, нисходящих и восходящих векторов травматизации, техники коррекции разных типов осанок тела человека.

№6. Коррекция соматических расстройств. Механическая травма и висцеральные взаимосвязи.

Содержание
  1. Травма мышцы.  
  2. Скелетные ткани.  
  3. Кома.  
  4. Клинические жалобы, связанные с травмой.  
  5. Мигрени и другие головные боли.  
  6. Кривошея.  
  7. Артрит.  
  8. Посттравматические синдромы (травматическая неврастения).  
  9. Головокружения сосудистого происхождения.  
  10. Обратимое головокружение сосудистого происхождения.  
  11. Головокружение вследствие болезни Меньера.  
  12. Необратимое головокружение сосудистого происхождения.  
  13. Проприоцептивные и другие проводящие пути, управляющие равновесием.  
  14. Головокружение вследствие вестибулярного неврита.  
  15. Головокружение вследствие акустической невротимы.  
  16. Головокружение вследствие рассеянного склероза.  
  17. Головокружение вследствие центрального вестибулярного синдрома.  
  18. Синдром задней нижней мозжечковой артерии.  
  19. Головокружение вследствие болезни движения.  
  20. Почки. Мочевой пузырь, и органы малого таза.  
  21. Висцеральные техники на почках, органах малого таза.  
  22. Печень. Желчный пузырь.  
  23. Висцеральные техники на печени и желчном пузыре.  
  24. Желудок  
  25. Поджелудочная железа и селезенка.  
  26. Висцеральные техники на желудке и поджелудочной железе и селезенке.  
  27. Легкие.  
  28. Толстый кишечник.  
  29. Висцеральные техники на легких и толстом кишечнике.  
  30. Перикард, сердце.  Тонкий кишечник.
  31. Тройной обогреватель.  
  32. Висцеральные техники на перикарде сердце, и тонком кишечнике.
    [свернуть]

Этот модуль есть продолжение предыдущего, только мы глубже рассмотрим, как механическая травма влияет на висцеральные взаимосвязи, иначе на органы. Это приводит к смещению их положения в организме человека, застою в самих органах, тканевому изменению органа. Это может привести к изменению гормонального фона в самом организме, появлению аутоиммунных процессов. Слушателям будут даны диагностика, техники коррекции и восстановления висцеральных взаимосвязей, а также восстановления гормонального фона. Пройдя первый блок «Коррекция соматических расстройств» учащиеся, постепенно в процессе обучения, познают организм человека на уровне анатомии структур, осознает физиологические принципы, приходит к наработке личных ощущений, осознанию чувствительности, и биодинамических процессов в системе человека. Задача первого блока обучения подвести слушателя, к получению информации, об организующих силах, которые управляют структурой и функцией организма.

  • Промежуточный базовый семинар. Тело и эмоции: сомато-эмоциональное высвобождение.

Содержание
  1. Понимание стресса как основы выживания в современном мире.
  2. Стресс. Три стадии стресса (по Г. Селье).
  3. Острая реакция на стресс (ОРС). Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР).
  4. Эмоциональные реакции на травму.
  5. Психологические реакции на травму.
  6. Эндокринная система — эпифиз, гипофиз, щитовидная железа, тимус, надпочечники. Гормональные нарушения. Техники работы с гормональными нарушениями.
  7.  Эмбрионологическое формирование тела и их взаимосвязи.
  8. Влияние эмоций на здоровье.
  9. Подавленные эмоции и тело.
  10. Мотивационность – эмоции – тело, как проявления.
  11. Теория китайской медицины. Использование меридианов в работе на внутренних органах. Связи органов, влияние эмоций.
  12. Работа со страхом в сомато – эмоциональном высвобождении.
  13. Практическая часть работы со страхом.
  14. Работа с агрессией и раздражением в сомато – эмоциональном высвобождении.
  15. Практическая работа с агрессией и раздражительностью.
  16. Работа со обидой и чувством вины в сомато – эмоциональном высвобождении.
  17. Практическая работа с агрессией и раздражительностью.
  18. Практическая работа с обидой и чувством вины.
  19. Работа с грустью и депрессивным состоянием в сомато – эмоциональном высвобождении.
  20. Практическая работа с грустью, депрессивным состоянием, и апатией.
  21. Поиск жизненной энергии в сомато – эмоциональном высвобождении.
  22. Работа с поиском жизненной энергии в сомато – эмоциональном освобождении.
    [свернуть]

Модуль «Эмоции и тело; тело и эмоции». Современный мир часто не дает возможности выразить себя через эмоциональное воздействие. Не перепрожитые эмоции накапливаются в человеке, приводя к психосоматическим состояниям и физическим болям.
Цель модуля-тренинга, перепрожить и выразить собственные эмоции, научиться включать пациента в перепроживания, управляя сомато-эмоциональным высвобождением.

Второй блок –

Коррекция психосоматических расстройств

№ 1. Введение в биодинамическую концепцию. Флюидное тело.

Содержание
  1. Введение в биодинамическую концепцию. Настройки. Принципы.  
  2. Биодинамические, биокинетические и биомеханические модели.  
  3. Биодинамика. Терапия нового тысячелетия. Природа исцеления.  
  4. Понимание болезни (дисфункции) в биодинамической концепции. Принципы биодинамической концепции.  
  5. Зоны: «А» — «В» — «С» — «Д» — Динамическая Неподвижность.  
  6. Путь эмбриона. Эмбриогенез.  
  7. Путь эмбриона. Эпигинез.  
  8. Принцип зачатия и творения. Принцип зажигания. Техники работы с зажиганием.  
  9. Проблемы искры.  
  10. Флюид. Виды деятельности флюидов.  
  11. Флюидное тело, как матрица организма человека. Зона «В».  
  12. Уровни поражения или состояние шока флюидов.  
  13. Практическая работа с флюидами.  
  14. Понимание ре – баланса, и техники работы в протоколе биодинамической краниосакральной терапиии.  
  15. Зона комфорта и дискомфорта. Зона «С».  
  16. Дыхание Жизни. (по Г. Сатерленду).  
  17. Деконцентрация, как основа заглянуть внутрь системы.  
  18. Психосоматика. Понимание симптомов.  
  19. «Все болезни от нервов».  
  20. Коррекция психосоматических расстройств.  
  21. Практическая работа с психосоматическими расстройствами.
    [свернуть]

Модуль ознакомит учащихся с краниосакральной эмбриологией доктора Блехшмидта, кардинально отличающейся от ортодоксальной, которую преподают в медицинских вузах. Путь эмбриона, от оплодотворения яйцеклетки сперматозоидом до закрепления в стенке матки, имеет уникальный опыт, где он проходит 23 перерождения. По его мнению, силы, занимающиеся организацией и строительством клеток, а также их делением, находятся в жидкостях, а не в генах. Блехшмидт говорил: «Организующие жидкости — это слова, а гены — это буквы». В жидкостях хранится универсальный инструмент жизни, как здоровья, а гены содержат элементы родовых дисфункций — хранят предрасположенность к болезни.
Слушатели ознакомятся с понятием первичного и вторичного зажигания, его влиянием его на жизнедеятельность организма, изучат понятия: средняя волна, флюид. И что самое важное – будут даны теоретические и практические знания о принципах сольватации с флюидом, формировании флюидной оболочки. Вы получите бесценный практический опыт общения с флюидным телом, который даст возможность по-новому увидеть физическое тело человека. Это новаторский подход, в работе с невидимыми составляющими организма и их взаимодействием с другими структурами человеческого тела.

№2. Родовая травма. Длинный прилив.

Содержание
  1. Понимание родовой травмы в коррекции психосоматических расстройств.
  2. Клиническая эмбрионология.  Бастула – Гастула – Эмбрион. Этапы развития.
  3. Плод. Этапы развития. Окончание физиологического формирования плода.
  4. Физиология родовой деятельности. Этапы родовой деятельности.
  5. Варианты деформации костей черепа при прохождении по родовым путям.
  6. Влияние на физическое и эмоциональное развитие, при вмешательстве в процесс рождения. Кесарево сечение.
  7. Примитивные рефлексы. Недостаточная и избыточная активность примитивных рефлексов.
  8. Психосоматика родителей и новорожденный. Техники работы на уровне первичного дыхательного механизма с новорожденными.
  9. Близнецы глубинной связи. Пандура; Эндура. Техники выполнения.
  10. Тридура. Третья оболочка мозга. Техника выполнения.
  11. Педиатрия и краниосакральная терапия в контексте подхода психосоматических состояний.
  12. Детские перинатальные и постперинатальные проблемы, и их связь с матерью.
  13. Основные последствия родовой травмы – церебральный паралич, дислексия, трудности обучения, эпилепсия, аутизм, поведенческие расстройства и др.
  14. «Стучитесь и Вам откроют». Терапевт и пациент грани стираются.
  15. Зона «Д». Проявление Дыхания Жизни в системе человека.
  16. Завершенность любого процесса есть начало нового процесса.
  17. Коррекция психосоматических расстройств. Взаимосвязь: Ребенок – Мать – Отец – Род (неосознанные родовые программы).
  18. Практическая работа с фиксациями.
  19. Фиксации на мозговом черепе (поперечная и продольная силовая линия).
  20. Функциональный блок между затылком и атлантом. С.0 – С.1. фиксация на шейно-затылочном переходе.
  21. Фиксации на плечевом поясе.
  22. Фиксация на тазу.
  23. Фиксации на стопах.
  24. Матрицы индивидуального и личностного развития Человека (по С. Грофу).
    [свернуть]

Родовая травма — состояние, которое включает в себя реакцию на родовые травматические повреждения, сопровождающуюся нарушением компенсаторно-приспособительных механизмов плода и новорожденного, развитием патологических процессов. Если отождествлять родовые травматические повреждения с родовой травмой, то последнюю, можно констатировать у большинства новорожденных.
На этом модуле слушатели получат знания по физиологическим родам, как они проходят, этапы родовой деятельности. Также будут рассмотрены патологические процессы при родах, и влияние на роженицу и младенца. Будут рассмотрены включение рефлексов у младенца, и их диагностика. Как влияет кесарево сечение, эпидуральная анестезия, вакуум, щипцы на психосоматическое состояние младенца.
Рассмотрим теорию матриц рождения, как формируется базовая матрица рождения, психика человека. Будут даны теория и практика работы с младенцами в протоколе краниосакральной терапии. Практическая работа с родовой травмой включает в себя ощущение эмбрионального касания, и отклика эмбриональных движений непосредственно в пациенте. Изучим и практически отработаем протокол в областях фиксации. Авторские техники уникальны — практически логичны, и даются только в нашей школе. Также мы на этом модуле рассмотрим теорию и осмыслим Длинный прилив или Дыхание Жизни, практически дадим возможность ощутить присутствие чего-то большего — причинность появления в этом мире, как организующие силы взаимодействуют с телом человека, механизм взаимодействия.

№ 3. Травма Рода. Динамическая неподвижность. Целостность.

Содержание
  1. Целостность Рода и принципы формирования.  
  2. Род как основа передачи родовой информации.  
  3. Принципы, по которым формируются родовые взаимоотношения.  
  4. Иерархии в родовых системах.  
  5. Травма Рода «Ничто не забыто, и никто не забыт».  
  6. Причины формирования травмы Рода.
  7. Модели родовых взаимоотношений.  
  8. Диагностический принцип при определении травмы Рода.  
  9. Диагностический тест: «Поле Жизни».  
  10. Коррекция психосоматических расстройств в работе с травмой Рода. Принципы построения сеанса. Практическая работа.  
  11. Неосознанные родовые программы.  
  12. Динамическая Неподвижность и Род их взаимосвязь.  
  13. Принципы формирования мировоззрения человека как основа понимания Здоровья.  
  14. Завершения курса: вопросы и ответы.
    [свернуть]

Травма рода — это собирательное качественное состояние, которое формируется в одном или нескольких поколениях Рода, и не реализовавшись, передается последующим поколениям, в виде неосознанной родовой программы (памяти),которая в последующих поколениях ищет выход реализации, через внешние события реального мира. «Никто не забыт, ничто не забыто», по этому принципу включается и работает травма рода. Так, например, в христианских традициях народа и других мировоззрениях есть понятие: «Род проклят, и несет это проклятие до седьмого колена». Семь поколений будут нести проклятие.
Модуль является завершающим в понимании психосоматических состояний. Мы разберем и осмыслим понимание Рода и фамильярного. Рассмотрим схемы взаимодействия в родовых взаимосвязей, на основе принципов и законов существования родовых систем. Изучим теорию, и получим практические навыки работы на уровне «Поле Жизни». Это диагностический метод формирования родовых взаимосвязей, который находится на уровне подсознания и сознания. Их отличие в диагностике, умение определить родовые взаимосвязи. На этом модуле мы завершаем осознание биодинамической концепции, и понимание динамической неподвижности, понимание целостности. Земля-Человек-Небо — это есть Целостность системы человека.

Третий блок –

Психосоматика — теория и практика

Третий блок сформирован из курса теоретических лекций и практических семинаров с позиции психосоматики.

Психосоматика (др.-греч. — душа и — тело) — направление в медицине и психологии, изучающее влияние психологических факторов на возникновение и течение соматических (телесных) заболеваний.
Теоретическую часть по психосоматике, мы берем концепцию Новой Германской медицинской науки основанной доктором Райком Гердом Хамером в 1981 году. В основу его учения заложены пять биологических законов, мы их детально проработаем. Рассмотрим и изучим карту тела психосоматических состояний. Пройдем практически работу с психосоматическими заболеваниями:

— опорно-двигательного аппарата;

— мочеполовой системы;

— пищеварительного аппарата;

— нервной системы;

— эндокринной системы;

— кровеносной системы;

— лимфатической системы и других.

Техники, которые мы будем использовать в работе с психосоматическими состояниями изучены в первом и втором блоке обучающей программы, и определенной детализацией в зависимости с какой системой мы работаем.

P.S. В программу курса обучения остеопатии могут вноситься несущественные изменения.

Руководитель проекта «Мир Человека» Гламазда Владимир