Видео сеанса терапии аква кст с ДЦП ребенком на воде
Детский церебральный паралич (ДЦП) — это термин, объединяющий группу хронических непрогрессирующих симптомокомплексов двигательных нарушений, вторичных по отношению к поражениям или аномалиям головного мозга, возникающим в перинатальном (околородовом) периоде.
Как правило, ложное прогрессирование отмечается по мере роста ребёнка. Примерно у 30-50 % людей с детским церебральным параличом наблюдается нарушение интеллекта. Затруднения в мышлении и умственной деятельности более распространены среди пациентов со спастической квадриплегией чем среди страдающих от других видов церебрального паралича. Повреждение мозга может повлиять также на освоение родного языка и речи. ДЦП не является наследственным заболеванием. Но при этом показано, что некоторые генетические факторы участвуют в развитии заболевания (примерно в 14 % случаев). Кроме того определённую сложность представляет существование множества ДЦП-подобных заболеваний.
Причина любых церебральных параличей — патология в коре, подкорковых областях, в капсулах или стволе головного мозга. Заболеваемость оценивается в размере 2 случаев на 1000 новорожденных. Принципиальное отличие ДЦП от других параличей — во времени возникновения и связанном с этим нарушении редукции позотонических рефлексов, характерных для новорождённых.
Сеанс аквакраниосакральной терапии — работа с ДЦП ребенком на воде
Задачи лечебно-педагогической работы
- В возрасте 1—3 лет основная задача — развитие предметно-манипулятивной деятельности, сенсорных функций, речевого и предметно-действенного общения с окружающими, начальных форм социального поведения и самостоятельности.
- Развитие ощущений артикуляционных поз и движений.
Особенности работы
- Дети с ДЦП нуждаются в ранней комплексной лечебно-педагогической работе.
- Основные направления работы: развитие моторики речи, развитие коммуникативного поведения.
- Коррекционная работа должна проводиться дифференцированно с учётом формы заболевания и возраста ребёнка.
- На основе предметно-практической и игровой деятельности, осуществляемой с помощью взрослого, стимулируют сенсорно-моторное поведение и голосовые реакции. Используют методы торможения и облегчения. Тормозят нежелательные патологические движения, сопровождаемые повышением мышечного тонуса и одновременно облегчают произвольную сенсо-моторную активность. Применяются различные приспособления для фиксации головы, туловища и конечностей с целью облегчения функции артикуляционного аппарата, тренировки зрительно-моторной координации и других реакций.
- Использование методики кондуктивного воспитания, которая позволяет осуществлять неразрывную взаимосвязь в развитии моторики, речи и произвольной регуляции поведения.
- Ранняя логопедическая работа.
Подписывайтесь на наш канал.
По материалам: wikipedia.org